Как выбрать детское кресло?
Автовладельцы, у которых недавно появился малыш, наверняка задумываются о том, как оборудовать свой автомобиль для перевозок нового члена семьи. Также этот вопрос может быть актуален, когда ребёнок не умещается в старое кресло безопасности. В данной статье разберём, какое детское автокресло лучше подходит для Вашего чада, как его выбирать, на что обращать внимание, как можно сэкономить и купить кресло на вырост.

Содержание статьи
- На какие критерии при выборе автокресла следует обратить внимание? Какое лучше?
- Автомобильные ремни
- Каркас изделия
- Спинка и подголовник
- Чехол
- Стандарт безопасности и маркировка
- Как понять, подойдёт удерживающее устройство для машины или нет?
- Типы детских автокресел в зависимости от параметров ребёнка
- Детские автокресла категории «0»
- Детские автокресла категории «0+»
- Детские автокресла категории «1»
- Детские автокресла категории «2»
- Детские автокресла категории «3»
- Детские автокресла категории «0+/1»
- Детские автокресла категории «2-3»
- Детские автокресла категории «1-2-3»
- Безопасность автокресел
- Краш-тесты
- Маркировки на детских автокреслах
- Безопасность материалов для детских автокресел
- Испытания немецкого клуба ADAC
- Почему не стоит брать детское автокресло б/у?
- Сколько может стоить детское автокресло?
- Короткая памятка, как выбирать кресло
Основная функция детского автокресла – обеспечение безопасности ребёнка. По статистике применение автокресла снижает на 70% несчастные случаи среди грудничков при дорожно-транспортных происшествиях, а среди детей от года до 4 лет – на 55%. Наличие автокресла обязательно для перевозки детей до 12 лет на переднем кресле и до 7 лет на заднем.
На какие критерии при выборе автокресла следует обратить внимание? Какое лучше?

Тип крепления.
Существует три типа крепления:
- Isofix;
- Latch;
- автомобильные ремни.
Isofix
Isofix – это система крепления детских автокресел, которая соответствует мировому стандарту. Введена Международной организацией по стандартизации в 1990 году (номер стандарта: ISO 13216). Isofix позволяет быстро и надежно установить детское удерживающее устройство. Крепление состоит из двух автономных частей. Первая – металлические скобы в конструкции кузова (под спинкой задних сидений). Вторая – металлические выдвигающиеся кронштейны в нижней части детского сиденья. Чтобы установить автокресло, нужно соединить эти две части, а именно, вставить защелки, находящиеся на кронштейнах, в скобы. Если собираетесь приобрести такое кресло, проверьте, есть ли у Вас скобы для его крепления на заднем сидении. Крепление считается более удобным и надежным, чем обычные автомобильные ремни, то кресла с ним стоят значительно дороже.
Если Вы не нашли скобы для крепления, то можете обратиться в автосервис и узнать, можно ли вмонтировать их в кузов автомобиля.
Latch
Latch – система креплений, распространённая в США и появившаяся в 2000 году. Вместо металлический кронштейнов, в ней используются ремешки с карабинами, расположенными по боковым сторонам детского сиденья. Карабин является соединительным звеном между ремешком автокресла и креплением в автомобиле. Он имеет форму овальной скобы с пружинной защёлкой. Чтобы установить кресло с системой Latch, также понадобятся металлические скобы на заднем сидении. Чтобы закрепить это автокресло, также понадобится якорный ремень. Он является третьей точкой опоры, фиксируя верхнюю часть детского автокресла. Петля для якорного ремня должна располагаться либо на полу в багажном отсеке, либо за спинкой заднего сидения.
В чем разница между Latch и Isofix?
Когда крепление Latch создавалось, крепление Isofix уже 10 лет, как существовало и активно применялось. Разработчики постарались сделать крепление Latch лучше. Какие же отличия между Latch и Isofix?
- Крепление Latch весит меньше из-за отсутствия металлической рамы в конструкции, от которой отходят кронштейны, и базируется на прочных и легких ремнях. В среднем автокресла с креплением Latch легче на 2 кг.
- Latch не является жестким креплением. Эластичные ремни защищают от вибрации кузова, которая может передаваться на автокресло, закрепленное с помощью Isofix. В случае аварии такой тип фиксации может сдержать перегрузки, защитив ребенка от резкого «кивка».
- Нормативный вес ребенка в Latch больше. В Isofix он составлял 18 кг, в Latch - 29. Связано это с тем, что эластичные ремни выдерживают большую нагрузку, нежели металлические кронштейны. Достигается это за счёт распределения нагрузки при более «мягком» способе фиксации.
- Крепление детского автокресла стало удобнее. Используя Isofix, нужно было одновременно защелкивать замки кронштейнов на металлические петли. Карабины на ремнях Latch, в свою очередь, можно фиксировать в любой последовательности. Особенно оценят такую возможность владельцы небольших машин, где вручную сложно отцентрировать автокресло.
- Определенные модели с креплением Latch можно устанавливать и по направлению движения, и против него. В автокреслах, где используется крепление Isofix без автономной базы, возможно положение кресла только по направлению движения.
- Кресла с Latch креплением также совместимы со стандартными ремнями безопасности. Если нет специальных петель, его можно закрепить обычным способом при установке.
Автомобильные ремни

Крепление автомобильным ремнём автокресла используется для разных возрастных групп. В то же время оно значительно уступает в надёжности специальным креплениям Isofix и Latch. Ещё один недостаток – это сложность фиксации маленького пассажира и вероятность того, что длины ремня не хватит.
Ремни безопасности и столик
У каждого ремня безопасности есть свои особенности и характеристики:
3-х точечные. Роль трехточечного ремня – поддерживать детское автокресло. Обеспечить безопасность можно с помощью различных адаптеров. Обычно это специальные накладки, направляющие ремень под необходимым углом.
5-точечные. Специалисты рекомендуют выбирать 5-точечный ремень безопасности из-за его надёжности. При аварийной ситуации нагрузка будет распределяться по всему корпусу ребенка. Это гарантирует меньший риск нанесения травмы юному пассажиру.
Столик безопасности. Столик (Impact Shield) предназначается для детей массой тела 9-18 кг (группа 1) и ростом до 95 см. Как только малыш достигает этих параметров, его необходимо убрать. Ремень должен проходить по ключице ребёнка, а не по его шее. Столик позволяет создать защитную зону для пассажира при движении вперёд в отличии от 5-точечного ремня. Давайте более подробно рассмотрим преимущества столика безопасности:
- Так как столик не удерживает плечи, малыш больше свободен в движениях.
- Вероятность того, что младенец не удержится при резком повороте или ударе сбоку, ниже.
- Столик безопасности надёжнее, так как крепится автомобильным ремнём. Без него ребёнок закрепляется только 5-точечным ремнём безопасности.
- Ваш малыш точно не отстегнёт ремень, крепящий столик. 5-точечный ремень отстегнуть можно.
- Ребёнок может спать, положив голову на столик.
- Нагрузка на тело младенца при столкновении распределяется равномерно по всей площади от паховой области до подмышек. В 5-точечной ремне безопасности нагрузка оказывается на точку соприкосновения ребёнка и ремней.
Но также у столика есть и недостатки:
- Столик плотно соприкасается с телом. Не всем детям это может понравиться.
- Детям в зимней одежде может не хватать места.
- Длина автомобильного ремня должна быть больше 215 см для крепления столика.
Каркас изделия
Детское автокресло может иметь алюминиевый, либо пластиковый каркас. Из-за прочности материала первый надёжнее. В то же время, высококачественный пластик может не уступать по своим свойствам алюминиевому. При приобретении автокресла обязательно обратите внимание на эту деталь.
Также существуют бескаркасные автомобильные детские кресла. Они больше похожи на накидку для обычного сидения и не помогут при аварийной ситуации, как каркасное автокресло. Не советуем приобретать!
Спинка и подголовник
Есть ещё один важный параметр – анатомичноcть спинки. Это значит, что спинка должна полностью повторять все изгибы детского позвоночника. Такой критерий особенно важен, если ребёнок будет проводить много времени в машине. Для детей важно, чтобы устройство было оборудовано регулятором наклона, который позволит превращать автокресло в спальное место. Поскольку малыша нужно уберечь от опасностей, грозящих со всех сторон, пристальное внимание стоит уделить его безопасности при возможном боковом ударе. Поэтому советуем приобрести автокресло, оснащённое удобным большим подголовником и глубокими боковыми элементами.
Чехол
Материал чехла влияет на комфорт передвижения юного пассажира. Любое неудобство может заставить его поднять тревогу. Важно также удостовериться, что чехол можно снять для стирки. Как правило, покрытия кресел выполнены из синтетических материалов с элементами натуральных волокон.
В жару лучше использовать кресло с хлопковым покрытием. Это повысит комфортабельность передвижения ребёнка.
Стандарт безопасности и маркировка

Самые безопасные автокресла имеют сертификацию международных организаций. Например, они могут иметь маркировку ECE R 44/04. Данная отметка свидетельствует о том, что кресла этой марки успешно прошли краш-тесты и соответствуют нормативам Единого Европейского стандарта в 4 редакции.
Также в маркировке можно узнать, какие у автокресла:
- тип устройства;
- весовая группа;
- код страны изготовителя;
- номер сертификата;
- серийный номер;
- название компании-изготовителя;
- год производства.
Также на удерживающем устройстве может быть схема правильного крепежа с помощью автомобильных ремней. Если удерживающее устройство устанавливается спиной по направлению к движению машины, об этом должен свидетельствовать специальный знак. Если в обе стороны – тоже, при этом указывается возраст ребенка, когда нужно повернуть кресло для него в сторону движения.
При приобретении автокресла обязательно сверьте все маркировки и попросите у продавца сертификат соответствия.
Как понять, подойдёт удерживающее устройство для машины или нет?

Чтобы узнать, подходит ли для Вашей машины детское автокресло, ещё раз посмотрите на маркировку. Там, как мы уже указали выше, можно узнать тип устройства. Всего их три: универсальный, полууниверсальный и специальный.
Универсальный
Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют международным стандартам ECE R14 и R16.
Полууниверсальный
Из-за того, что производители дополнительно оборудуют автокресла различными дополнительными опорами (например, телескопической «конечностью», столиком безопасности), необходимо проверить, есть ли Ваша машина в перечне совместимых моделей.
Специальный
В данном случае удерживающие устройства из-за особого дизайна и функционала, сертифицированы для использования в узкоограниченном количестве моделей машин. Ваше транспортное средство должно быть в этом перечне.
Но даже если автокресло универсальное, обязательно проверьте, что оно подходит в Вашу машину. После изучения паспорта устройства, советуем выполнить следующий порядок действий:
- Оцените длину ремней безопасности, чтобы понять, хватает ли их для пристёгивания ребёнка.
- Посмотрите, насколько плотно и хорошо кресло крепится к задним сидениям. Попробуйте «примерить» автокресло.
- Посадите ребенка в установленное автокресло.
Типы детских автокресел в зависимости от параметров ребёнка

Для детей разного возраста, веса и роста нужны разные автокресла, чтобы обеспечить для них максимальную защиту. Обычно выделяют 5 основных и 3 дополнительных типа кресел в зависимости от этих параметров.
Чтобы правильно подобрать кресло ребёнку, советуем обращать внимание на три параметра: рост, вес и возраст. Самый важный из них – вес ребёнка, так как он не всегда соответствует возрасту и росту.
Таблица 1. Основные категории детских автомобильных кресел
Категория | Масса тела ребёнка | ~ возраст ребёнка | Особенности установки |
Категория «0» | до 10 кг | от 0 до 9 месяцев | Вдоль заднего дивана и перпендикулярно направлению движения |
Категория «0+» | до 13 кг | от 0 до 15 (18) месяцев | Спиной по направлению к движению |
Категория «1» | 9 – 18 кг | от года до 4 лет | Лицом по направлению к движению |
Категория «2» | 15 – 25 кг | от 3 до 6 (7) лет | Лицом по направлению к движению |
Категория «3» | 25 – 36 кг | от 6 до 12 лет | Лицом по направлению к движению |
Чтобы обезопасить ребёнка, по мнению производителей автокресел, только за первые 12 лет его жизни нужно сменить 4-5 устройств. Не каждая семья может позволить себе такие траты, поэтому существуют дополнительные совмещённые категории для пользователей
Таблица 2. Совмещённые категории детских автомобильных кресел
Категория | Масса тела ребёнка | ~ возраст ребёнка | Особенности установки |
Категория «0/+1» | 0 – 18 кг | от полугода до 3,5 лет | До года – против направления движения, после года – по направлению к движению |
Категория «1-2-3» | 9 – 36 кг | от 12 месяцев до 12 лет | Лицом по направлению к движению |
Категория «2-3» | 15 – 36 кг | от 3,5 до 12 лет | Лицом по направлению к движению |
Далее рассмотрим детские автокресла из основных 5 категорий, в чём их особенности, как они выглядят, какие есть преимущества и недостатки.
Детские автокресла категории «0»
В этой категории используются автолюльки. Удерживающее устройство похоже на привычную для дома колыбель. Автолюлька крепится боком по отношению к заднему дивану, иногда – против направления движения (затылком вперёд).
Автолюльки покупают для детей младше 9 месяцев, чья масса тела не превышает 10 кг, а рост – 75 см. Подходить вплотную к этим границам не рекомендуется. Лучше заранее позаботиться о приобретении более подходящей модели детского автокресла.
К преимуществам автокресел данной категории относятся:
- надёжная фиксация и защита головы ребёнка;
- удобное положение для младенца, соответствующее физиологическим нормам возраста;
- возможность установить автолюльку на прогулочную коляску.
Автолюлька имеет и недостатки:
- небольшой срок использования – младенец быстро вырастает из её размеров;
- не самая безопасная ориентация удерживающего устройства (сбоку, либо затылком вперёд).
Именно из-за того, что такую люльку долго использовать не получится, автовладельцы предпочитают детские автокресла из совмещенных категорий в таблице 2, о которых мы поговорим чуть позже, либо автокресла из категории «0+».
В рейтинге ADAC наивысшую оценку получило автокресло Maxi-Cosi Jade + 3wayFix. Его общая оценка 1,5 (очень хорошо), оценка безопасности 1,2 (ещё лучше). Оно имеет крепление Isofix, соответствует стандарту ECE 129. Стоимость – примерно 420 евро или 36500 рублей.
Детские автокресла категории «0+»
Автокресла категории «0+» служат дольше, чем предыдущие, на 6 месяцев. Они предназначаются для детей весом ниже 13 кг и ростом до 75 сантиметров. Положение кресла не сбоку, а против направления движения. Делается это для того, чтоб ребёнок не повредил шею и переднюю часть головы. До 1,5 лет они наиболее хрупкие.
У автокресел категории «0+» есть ряд преимуществ:
- есть возможность менять положение с лежачего на положения полусидя;
- ребёнка можно крепить пятиточечным ремнём безопасности;
- это автокресло можно переносить вручную, как и прошлой категории, если нужно отнести ребёнка домой.
В рейтинге ADAC наивысшую оценку получило автокресло Silver Cross Dream + Dream I-Size Base. Протестировано в 2020 году. Его общая оценка 1,5 (очень хорошо), оценка безопасности 1,3 (ещё лучше). При этом автокресло получило очень высокую оценку по отсутствию вредных веществ в материалах кресла – 1,0. Стоимость составляет 500 евро или ~ 43000 рублей. Автокресло имеет крепление Isofix и соответствует стандарту ECE 129.
Детские автокресла категории «1»
Для детей от 1 до 4 лет. Кресло можно ставить как против движения, так и по направлению к нему. Вес ребёнка не должен превышать 18 кг. Угол наклона таких кресел также можно менять, давая малышу возможность ехать полулежа.
В рейтинге ADAC одну из самых высоких оценок получило автокресло Joie I-Spin Safe – 1,6 (хорошо). Оно протестировано в 2020 году, имеет крепление Isofix и соответствует стандарту ECE 129. Критерий безопасности получил высокую оценку 1,2 (очень хорошо). По стоимости кресло может обойтись в 500 евро или ~ 43000 рублей.
Детские автокресла категории «2»
Автокресла этой категории предназначаются для детей от 3 до 7 лет, весом от 15 до 25 килограмм. Рост не должен превышать 120 сантиметров.
Автокресла категории «2» устанавливаются только по направлению к движению, как для взрослых пассажиров. Главное отличие таких автокресел – в использовании стандартных ремней безопасности, которые нужно правильно натянуть, минуя область шеи, иначе такое кресло может наоборот стать опасным для жизни ребёнка.
В рейтинге ADAC в категории “2” лучшим автокреслом было признано Axkid One +. Его общая оценка составила 2,1 (хорошо). По критерию безопасности автокресло получило оценку 1,6 (хорошо). Эргономичность и обслуживание находятся на удовлетворительном уровне, а по содержанию вредных веществ – на отличном. Автокресло имеет крепление Isofix, соответствует стандарту ECE 129. Стоимость составляет 800 евро или ~ 70000 рублей.
Детские автокресла категории «3»
Кресла в этой категории не похоже на обычные, так как в них нет спинки. Такие устройства называют «бустерами». Предназначены они для того, чтобы приподнимать ребёнка для правильного пристёгивания ремнями безопасности. Возраст – от 5 до 12 лет. Масса тела – от 22 до 36 килограмм. Рост – до 135 сантиметров.
В рейтинге ADAC в категории “3” лучшим автокреслом было признано Cybex Solution S i-Fix. Оно получило общую оценку 1,8 (хорошо). Оценка по критерию безопасности и обслуживанию также составляет 1,8. Автокресло протестировано в 2021 году. Стоимость составляет 220 евро или ~ 19000 рублей.
Далее рассмотрим дополнительные категории автокресел. Сразу стоит отметить, что несмотря на экономичность и универсальность, такие автокресла имеют свои недостатки.
- Гибридные автокресла уступают узковозрастным из-за больших возрастных границ. Так, физиологически годовалый ребёнок существенно отличается от пятилетнего. Поэтому гибридное удерживающее устройство не способно учесть всех этих различий.
- Такие модели скорее подходят для кратковременных поездок. Во время длительного путешествия ребенок может очень устать ехать на таком автокресле.
Также о них нет данных в рейтингах автомобильного клуба ADAC из-за несоответствия пороговым возрастным значениям.
Детские автокресла категории «0+/1»
Модели этой дополнительной группы предназначены для детей от полугода до 4 лет и массой тела не больше 18 килограмм.
Для новорожденных такие автокресла не подойдут из-за преимущественно вертикального наклона спинки. До полугода дети ещё не могут сидеть самостоятельно. Такое кресло приведёт к излишней нагрузке на позвоночник ребёнка. Лучше для младенцев использовать автолюльки.
Кресло можно монтировать против направления движения ~ до 1,5 годовалого возраста. Выше разбирали причину, по которой это делается. После 1,5 лет кресло монтируется в сторону направления движения.
Кресла такой категории являются стационарными, то есть отнести домой в них уснувшего ребёнка не удастся.
Детские автокресла категории «2-3»
Кресла являются гибридов 2 и 3 категории. Данные кресла предназначаются для детей от 3 до 12 лет, массой тела от 15 до 36 килограмм и ростом до 130 сантиметров. Эти сидения крепятся как штатными ремнями, так и с помощью специальных систем крепления, описанных ранее. Внутренних ремешков в таких устройствах нет, поэтому родителю придётся отслеживать правильное расположение штатных ремней самостоятельно.
Такие устройства, помимо прочего, имеют нижнюю границу роста – 95 сантиметров. Если ребёнок ниже этого роста, то ремешки будут проходить неправильно по его туловищу.
Детские автокресла категории «1-2-3»
Этот супер-гибрид предназначается для детей от одного года до 12 лет, массой тела от 9 до 36 килограммов. Разумеется, можно очень сэкономить, приобретая такое детское автокресло.
Как правильно устанавливать детское автокресло?
Чтобы детское автокресло увеличивало безопасность нахождения в салоне ребёнка, его необходимо установить правильно. Ниже приведём 9 нюансов, о которых должен знать каждый автолюбитель при установке удерживающего устройства.
- Не устанавливайте автокресла на сидениях с подушкой безопасности. Она предназначена для взрослого, а не ребёнка. Попробуйте отключить её, если она предусмотрена. По тем же причинам автокресло для ребенка до 12 лет лучше не устанавливать спереди.
- В целом задний диван безопаснее передних сидений для пассажира, поэтому детское автокресло лучше крепить именно там.
- Соблюдайте все инструкции изготовителя и устанавливайте автокресло строго в соответствии с правилами.
- Автокресло для ребёнка 1,5 лет в обязательном порядке нужно устанавливать против направления движения. Это связано с анатомическими особенностями развития ребёнка, о которых мы говорили ранее. Исключение: детские автолюльки, которые устанавливаются боком.
- Необходимо максимально плотно закреплять автокресло. Амплитуда покачивания установленного устройства не должна превышать 2 см.
- В автокреслах категории «0+» и «0+/1», которые устанавливаются против направления движения, лямки должны начинаться ниже уровня плеч ребёнка. Голова младенца должна быть ниже края автокресла.
- В автокреслах категории «1», «1-2» и «1-2-3» (если ребёнок в них крепится с помощью ремней автокресла) внутренние ремни должны быть чуть выше уровня детских плеч.
- В автокреслах категорий «2», «3», «1-2» и «1-2-3» (если пассажир закреплён только автомобильным ремнём) стандартный ремень обязан проходить через середину детского плеча.
- Подголовники должны быть достаточно высокими, чтобы голова ребёнка не возвышалась над краем кресла. Поэтому очень важно смотреть на допустимые показатели роста при выборе удерживающего устройства.
Безопасность автокресел

Наверняка родители задаются вопросом, какое детское кресло лучше в плане безопасности. В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE 129 I-Size. CE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах. В 2009 году в силу вступила его последняя 4 редакция.
Первые кресла с новым стандартом безопасности ECE 129 I-Size появились летом 2013 года и были призваны заменить устаревший ECE R44. В 2014 году новые авто начали получать маркировку об их полной совместимости с новым стандартом I-Size. Прежний стандарт ECE 44 будет действовать до его окончательной отмены.
Чем новый стандарт I-Size отличается от старого ECE R44?
- Кресла для детей младше 15 месяцев должны будут монтироваться только лицом против направления движения автомобиля. По стандарту ECE 44 это было обязательно только до 9 месяцев.
- Автокресла и автомобили обязательно должны быть оснащены креплениями Isofix. По стандарту ECE 44 — это необязательно. Требований к установке соответствующих металлических скоб в кузове автомобиля ранее не предъявлялось.
- Автокресла будут проходить обязательный тест на удар сбоку. В стандарте ECE 44 такого теста нет. Также новые тесты будут использовать более продвинутые манекены Q-серии, чьё поведение при аварии максимально похоже на поведение живых людей.
Отметим, что возрастные группы стандарта ECE R44 могли поставить в тупик родителей, когда им нужно пересаживать ребёнка с одного кресла на другое. Ведь для оценки использовалось сразу три параметра – возраст, вес и рост. Так, бывало, что ребёнок не помещался в кресло одной категории, но по этим параметрам ему ещё рано было пересаживаться в следующее.
Также очень важен пункт 1. Родители раньше времени пересаживали своего ребёнка в автокресло категории «0+», которое устанавливается по направлению к движению. Из-за этого возрастал риск травм неокрепших шеи и головы маленького пассажира. С новым стандартом требования ужесточаются. Так, производители выражают единодушное мнение в рекомендации перевозить ребенок против направления до 4 лет!
Наконец, фронтальные удары по кузову носят серьезную опасность для пассажиров. При боковых столкновениях мы защищены гораздо хуже.
Исследование, проведенное в Швеции, показало, что около 50% детей в возрасте до 3 лет, получивших смертельные травмы в авариях, погибли от удара в результате бокового столкновения.
Старый стандарт не предусматривал очень важный тест на боковой удар. Его проводили лишь независимые организации в рамках потребительских исследований. Стандарт i-Size включает в себя обязательный тест на боковой удар, а следовательно, гарантирует дополнительную защиту пассажира.
В то же время, стандарт ECE 44 остаётся актуальным по сей день. В нём указаны требования к материалам, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Существенная часть посвящена динамическим испытаниям детских автокресел – краш-тестам. Они помогают понять, какое детское автомобильное кресло лучше по многим параметрам.
Краш-тесты
Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, в которых к креслам подключают чувствительные датчики. Сами кресла закрепляют на специальных тележках. В ходе испытаний такая тележка разгоняется до заданной скорости, после чего резко останавливается, имитируя столкновение и удар. Этот процесс записывается на камеры для документации и анализа.
В стандартах описывается, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов, как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены, какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандартах подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приводятся подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.
Маркировки на детских автокреслах

В стандарте указаны все важные нюансы для безопасности ребёнка. Например, автолюлька в районе головы ребёнка должна содержать предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.
Также на видимой части автокресла должна располагаться нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по направлению движения, ремень на схеме должен обозначаться при помощи красного цвета. Если устройство стоит против направления движения, ремень обозначают синим цветом.
Для тестов производитель обязан предоставлять 4 образца одной модели автокресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то модель получает официальное утверждение. Наклейка оранжевого цвета на автокресле свидетельствует об этом.
Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он по-прежнему актуален. Либо ECE 129 I-Size. Если на автокресле указан стандарт ECE R44/03, такое устройство может быть небезопасно из-за устаревшей версии правил.
Безопасность материалов для детских автокресел

Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости также должна соответствовать нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.
Испытания немецкого клуба ADAC
Представленные в стандартах испытания считаются базовыми. Как мы уже ранее говорили, существуют испытания независимых лабораторий, которые составляют свой рейтинг производителей детских автокресел. Среди них выделяется немецкий клуб ADAC. Его испытания наиболее сложны для прохождения. Они проходят дважды в год. Оцениваются различные параметры – от безопасности детского автокресла до токсичности материалов обивки. С каждым годом количество этих параметров только увеличивается. Каждый из них тестируется отдельно. После этого ставится оценка. В ADAC система идёт в обратном порядке. Чем меньше цифра, тем лучше оценивается автокресло по данному критерию. Благодаря их открытым бесплатным исследованиям можно выбрать качественное автокресло, основываясь не только на отзывах в Интернете или мнении знакомых.
При лобовом ударе испытания ADAC проводятся на скорости 64 км/ч, а при боковом — на скорости 50 км/ч. Для стандартных испытаний эти цифры ниже — ~ 50 и 35 км/ч соответственно.
Испытания приближены к реальным условиям. Например, при боковом столкновении имитируется вдавливание двери внутрь салона. Изучив подобное исследование, производитель сможет внести соответствующие изменения в конструкцию кресел.
Для испытания одной модели обычно требуется 6–8 экземпляров. Каждую тестируют на фронтальный и боковой удары. При этом испытания проходят с разными типами креплений. Помимо этого, сажают манекенов «разного возраста», наблюдают, что произойдёт с креслом в обычном положении и в положении для сна.
Также есть и другие автомобильные клубы, партнёры, ассоциации и институты, к оценкам которых можно «прислушаться». Среди них IIHS – институт страхования и дорожной безопасности (США), ÖAMTC – автомобильный клуб (Австрия), ANWB – автомобильная ассоциация, использующая методики ADAC (Нидерланды), EuroNCAP – автомобильный комитет, предложивший систему Isofix (Европа). Если есть время, можете посчитать средний балл для интересующих кресел, и выбрать лучшее.
Перед покупкой рекомендуем сравнить показатели тестирования ADAC и других организаций для понравившихся детских автокресел!
Почему не стоит брать детское автокресло б/у?
Здесь, как и с любыми не новыми товарами. При приобретении Вы не знаете, что с ними происходило ранее. Автокресло может побывать в аварии, в которой получит повреждения, в том числе такие, которые нельзя будет увидеть сразу. В вопросах безопасности лучше не экономить и брать новое сертифицированное детское автокресло.
Также удерживающее устройство может просто устареть и не соответствовать современным нормам безопасности. Если Вы всё-таки настроились покупать кресло с рук, проверьте содержимое маркировки, изучите устройство на предмет сколов, трещин, деформаций (например, каркаса). Если хоть где-то есть проблемы, лучше поищите другой вариант.
Сколько может стоить детское автокресло?

Разброс цен достаточно большой. Зависит он от вида устройства (бустеры ожидаемо стоят дешевле), от страны производителя, бренда, оценки качества на ADAC.
Так, бустер можно приобрести за 5 тысяч. Полностью оснащённое детское автокресло со всеми стандартами качества может обойтись в 30 тысяч рублей и больше. К этой сумме можно прибавить возможный монтаж металлических скоб в кузов для крепления Isofix, либо Latch.
Автокресла можно купить как в специализированных магазинах, так и в Интернет. Конечно, лучше такую покупку делать, имея возможность померить товар согласно нашим рекомендациям, оценить, хватает ли Ваших ремней, чтобы надёжно и правильно закрепить ребёнка на автокресле. В интернет-магазине придётся делать возврат, что увеличит временные затраты на приобретение.
Автокресло какой фирмы лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа. Критерии выше помогут разобраться, какое детское кресло купить именно Вам. Среди фирм популярны следующие:
- Kiddy. Немецкая фирма-производитель, выпускающая автокресла более 50 лет!
- Recaro. Ещё одна фирма-производитель из Германии. Постоянно совершенствуют детские автокресла.
- BeSafe. Норвежская компания, производящая автокресла с 1984 года.
- Bebe Confort. Французская компания, работающая на рынке товаров для детей с 1875 года!
- Britax-Romer. Немецко-английская фирма-производитель, являющаяся одним из лидеров среди производителей детских автокресел.
- Maxi Cosi. Фирма-производитель детских автокресел из Нидерландов.
- Cybex. Ещё один немецкий производитель.
- Nania. Французская фирма-производитель с 30-летним стажем работы. Являются одной из самых крупных компаний, выпускающих детские автокресла.
- Aprica. Фирма-производитель детских товаров из Японии. Занимаются инновациями удерживающих устройств.
- Coletto. Польская фирма-производитель автокресел для детей.
Короткая памятка, как выбирать кресло

Чтобы ничего не было упущено, давайте ещё раз пройдёмся по основополагающим моментам при выборе детского автокресла.
- Измерьте рост и вес ребёнка. При выборе автокресла учитывайте эти параметры вместе с возрастом. Важно, чтобы ребёнок не был выше автокресла и тяжелее допустимых значений.
- Проверьте, к чему в машине будет крепиться автокресло. Если выбираете крепление Isofix или Latch, полууниверсальную или специальную модель, сверьтесь с тем, чтобы Ваш автомобиль входил в перечень совместимости.
- При выборе лучше подберите несколько моделей автокресел и на основе краш-тестов ADAC и других автомобильных организаций выберите лучшее.
- Учитывайте несколько критериев при выборе помимо тестируемых: материал каркаса, особенности спинки (поднимается или нет), подголовника (в том числе, насколько оно удобно для ребёнка), ремней (хватает ли, находятся ли на нужной высоте), наличие съёмных чехлов, из какого они материала, есть ли какие-то дополнительные возможности в комплекте и как их использовать.
- Лучше приобрести новое автокресло.
- Стандартные кресла в любом случае лучше гибридов, но дороже.
- Не забудьте во время покупки изучить маркировку и попросить у продавца сертификат соответствия.
В заключение подчеркнём, что выбор, какое детское крепло купить, в любом случае зависит от родителя и от конкретной ситуации. Выбранное кресло может содержать в себе компромиссы по множеству критериев. Но самым важный критерий – это безопасность автокресла для ребёнка.