Ultra 24

Не заводится машина: основные причины и что делать водителю?

5 5 Не заводится машина: основные причины и что делать водителю?
Елена Волк
Автомобильный журналист
7 минут чтения
1644

Машина не завелась – с такой неприятностью может столкнуться каждый автовладелец. Для того, чтобы вернуть транспортное средство в рабочее состояние, необходимо определить причину неисправности. Только после этого можно будет предпринимать конкретные действия.

Не заводится машина: основные причины и что делать водителю?

Содержание статьи

  1. Распространенные причины
  2. Если села АКБ
  3. Проблемы с электропроводкой
  4. Стартер вышел из строя
  5. Неисправные свечи
  6. Проблемы с сигнализацией
  7. Неисправность бензонасоса
  8. Выводы

Распространенные причины


Причин, по которым автомобиль не заводится, очень много. Однако опытные автомеханики отмечают, что есть категория наиболее распространенных неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы личного транспорта. В их числе:

  • Севшая аккумуляторная батарея;
  • Вышедшая из строя электрическая проводка;
  • Проблемы со стартером;
  • Отсыревшие и испорченные свечи;
  • Сбои в работе сигнализации;
  • Неисправность бензонасоса.

Каждую из этих неисправностей стоит рассмотреть подробнее, чтобы получить представление о том, почему машина может не заводиться, о характере неисправности, ее последствиях и возможных способах устранения.

Если села АКБ


Даже новая аккумуляторная батарея может сесть – речь идет о критическом уровне расходования ее ресурса, и это не позволяет заводить авто. Почему так происходит:

  • Сбои в работе генератора, обеспечивающего заряд;
  • Некорректное подключение оборудования в автомобиле;
  • Сложные климатические условия, например, низкая температура воздуха.

info icon

Нередко аккумулятор садится и по причине того, что автовладелец по рассеянности забыл выключить у машины фары или печку.

Как проверить, в каком состоянии находится АКБ и может ли он исправно работать? Оптимальный вариант – использовать специальное оборудование, тестер.

  • Если АКБ заряжена, тестер покажет напряжение от 12,6;
  • Если зарядка неполная, показания будут ниже.

Итак, АКБ сел, машина не заводится что делать? Оптимальный вариант – зарядить аккумулятор до нужного значения, однако это реализуемо не всегда. Если необходимо завести автомобиль оперативно, можно «прикурить» его от АКБ другой машины. Это может быть транспортное средство соседа по двору, знакомого или таксиста.

Стоит отметить, что «прикуривание» - метод, которым не рекомендуется пользоваться часто. Лучшее решение – заряжаться так однократно, а после этого отправиться в центр диагностики, чтобы определить состояние батареи и необходимость в покупке нового оборудования.

Проблемы с электропроводкой


Электропроводка – частый «виновник» выхода машины из строя. Если автомобиль не заводится, стоит осмотреть клеммы и соединения на предмет окислившихся участков. Если они есть, то соединение не устанавливается, и, соответственно, автомобиль не заводится.

Что делать если машина не заводится в силу таких неисправностей? Тщательно очистить окислившиеся участки, для чего можно использовать специальную щетку или смазку – ее можно купить в автомагазине.

info icon

Случается так, что даже абсолютно чистые и визуально исправные контакты с течением времени утрачивают свои эксплуатационные свойства – из-за частых и мелких вибраций. Чтобы восстановить их работоспособность, достаточно слегка поджать провода, обеспечивая основательный контакт.

Нередки случаи, когда в негодность приходят зажимы, расположенные на проводах, и подсоединяемые непосредственно к АКБ. Определить неисправность можно по наличию возле контактов характерного налета. Схема действия для водителя будет следующей:

  • Зажимы убираются с АКБ;
  • Контакты очищаются при помощи щетки с металлическим ворсом;
  • Автомобиль запускается еще раз.

Если автомобиль заводится, значит, причина заключалась именно в контактах.

Стартер вышел из строя


Стартер – не что иное, как двигатель, за счет которого обеспечивается запуск мотора у машины. Автовладельцы могут столкнуться с такой проблемой: ключ поворачивается, однако стартер не подает признаков жизни – за исключением скрежета. Речь в данном случае идет о вышедшем из строя электродвигателе.

Машина не завелась причины в стартере. Что предпринять в такой ситуации:

  • Проверить соединения АКБ со стартером;
  • Если с контактом все в порядке – можно включить фары.

Фары, которые не включаются – свидетельство того, что проблема заключается не в стартере, а в АКБ. В том случае, если фары включаются и светят, неисправен именно стартер. Далее можно придерживаться такой схемы:

  • От замка зажигания аккуратно отключаются провода;
  • Провода ненадолго смыкаются между собой.

После этого автомобиль, скорее всего, заведется.

Неисправные свечи


Если двигатель не запускается то причиной неисправности могут быть свечи, залитые бензином. Основная функция свечей – «воспламенение» автомобильного топлива. С течением времени эти элементы могут накапливать грязь, пыль, что приводит к их некорректной работе.

Существуют определенные рекомендации, касающиеся периодичности замены и проверки автомобильных свечей, и их следует придерживаться. Найти такие рекомендации можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

info icon

Часто свечи заливаются бензином, если попытка завести машину предпринимается многократно, но безрезультатно. Залив получается существенным, и рассчитывать на то, что свечи придут в рабочее состояние, не следует. Все, что остается сделать – вынуть элементы и тщательно просушить их.

Нередко свечи заливаются и в условиях эксплуатации мотора карбюраторного типа. Однако чаще всего подобные неприятности случаются, если автомобиль оборудован системой электронного впрыска. Неопытные водители начинают выжимать газ, повторяя действия. Зачем они это делают? Очевидно, предпринимая попытки завести транспортное средство, но в результате такие действия приводят к неблагоприятным последствиям.

Проблемы с сигнализацией


Даже самая современная система сигнализации может давать внезапные сбои, ведь речь идет об электронном оборудовании. Наиболее распространенные ошибки в его работе:

  • Непроизвольное включение и срабатывание;
  • Невозможность поставить автомобиль на сигнализацию;
  • Блокирование попыток снять с сигнализации посредством брелка.

Полная защита ваших прав и интересов как автовладельца с расширенными возможностями

Причины почему не заводится машина могут заключаться в ряде проблем с электронным оборудованием:

  • Выход из строя проводки в системе сигнализации;
  • Проблемы в системе питания;
  • Поломка иммобилайзера;
  • Попытка угона транспортного средства;
  • Программный сбой.

По забывчивости некоторые автовладельцы не снимают свои транспортные средства с сигнализации, система которых включает опцию блокирования зажигания. Решить эту проблему легко – достаточно просто снять защиту и вновь завести машину.

Определить, заключается ли причина именно в проблемах с сигнализацией, можно по следующим характерным признакам:

  • Световой сигнал контроля непривычным образом мигает;
  • На дисплее брелока высвечивается сообщение о закрытом замке зажигания, тогда как сигнализация отключена;
  • Звуковой сигнал невозможно отключить;
  • Сигналы, посылаемые с брелка, центральный блок не принимает.

Что можно сделать:

  • «Обнулить» сигнализацию до заводских настроек;
  • Воспользоваться кнопкой VALET в салоне автомобиля;
  • После включения и выключения – запустить зажигание;
  • Нажать кнопку VALET три раза.

Если установлена высокотехнологичная система сигнализации, автовладелец должен быть готов к необходимости ввести pin-код.

Неисправность бензонасоса


Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен? Возможно, из-за отсутствия в баке топлива – это одна из наиболее часто встречающихся проблем. Устранить ее, по понятным причинам, легко. Но бывает и так, что проблема заключается в другом, например, в протечке.

info icon

Установить факт протечки бензина можно по характерному «аромату» в салоне автомобиля. Далее водителю желательно проверить, не образовались ли под машиной лужи или следы вытекающего топлива.

Почему может произойти протечка:

  • Деформация шланга в конструкции сепаратора;
  • Негерметичность стыков на патрубках и в конструкции бака;
  • Вышедшая из строя труба, расположенная у горловины;
  • Деформация топливного бака;
  • Высокая степень износа прокладки в конструкции бензонасоса.

Если в процессе изучения состояния машины автовладелец находит протечку, ему нужно будет установить цельное уплотнение взамен изношенного.

Проблема может заключаться в неисправности топливной системы, а именно – в проблемах с насосом или реле. Опытный мастер быстро выполнит диагностику, то же самое может сделать и сам автовладелец, если он прислушается к звукам, появляющимся в момент запуска зажигания:

  • Звук напоминает жужжание - проблема заключается в реле;
  • Звуки отсутствуют – неисправен насос.

Специалисты отмечают, что отсутствие каких-либо звуков может говорить и о деформации конструкции электроцепи. Устранить такую поломку можно только силами опытных мастеров в сервисе.

Выводы

Машина не заводится причины могут быть абсолютно разными – как серьезными, так и не очень. Ряд неисправностей под силу устранить и самому автовладельцу, не прибегая к помощи профессионалов. Чтобы минимизировать риск внезапного выхода автотранспорта из строя, желательно следить за его состоянием, регулярно проверяя функциональность отдельных узлов, конструкций и систем. Кроме того, важно вовремя проводить техническое обслуживание машины, придерживаясь графика, установленного производителем.

Оценить статью
0

Другие статьи